Просторные и оборудованные аудитории (в т. ч. мастерские, лаборатории, библиотека, спортивный зал, теплицы).
• Семейный клуб (среда для общения и обмена опытом родителей, мастеров и педагогов).
• Педагогические и психологические методики, приемы и методы: необходимые для воспитания духовных и нравственных начал:
• уважительное и равно-партнерское отношение между детьми и педагогами (совместное обсуждение и принятие решений, правил, управленческих и структурных изменений),
• коллективное обсуждение и формирование образов, смыслов, человеческих качеств (осознанность, разумность, порядочность, честность, сила воли, взаимовыручка, уважение к старшим, забота о младших и слабых, любовь к родине, философия служения, здоровый образ жизни, гармоничное и экологичное существование в мире и в обществе…),
• практика регулярных (желательно ежедневных) коллективных кругов (подведение итогов дня, разбор конфликтных и сложных ситуаций, обсуждение главных тем),
• личный пример педагогов, мастеров и старших товарищей,
• поддержание порядка и чистоты личной и пространства (дежурства, забота о порядке, гигиене и гармонии внутри и снаружи),
• создание разновозрастных коллективов с закрепленными педагогами и наставниками,
• внедрение системы наставничества между детьми,
• практика организации преподавания предметов детьми для детей,
• коллективная проектная и социальная (волонтерская) деятельность,
• активное участие родителей в воспитательном и учебном процессе,
• мужской и женский клубы для пап и мам.
• Сочетание образовательных методик:
• Включение элементов методик: Русская Классическая Школа, методика академика Жохова В.И.,
• Погружения и лаборатории по методике М.П.Щетинина,
• Гуманная педагогика Ш. Амонашвили,
• Занимательная химия, физика, математика,
• Междисциплинарные связи,
• Проектная деятельность,
• Участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.,
• Организация помощи в Профессиональной ориентации подростков,
• Психологическая поддержка детей и родителей.